Свято место пусто не бывает

В мае в аэропорту Шереметьево закрывают на ремонт одну из взлетно-посадочных полос, компенсируя уменьшение пропускной способности сокращением чартеров и рейсов деловой авиации. Практически одновременно с этим во Внуково открывают новый бизнес-терминал и ангарный комплекс. Как отреагируют операторы деловой авиации на изменения аэропортовой инфраструктуры в Москве?

Жертвы ремонта
Весной в московском авиационном узле операторам деловой авиации станет тесно. Дело в том, что в мае в Шереметьево начинается реконструкция взлетно-посадочной полосы № 2 (расположена в секторе терминала 2), а также магистральной и примыкающих к ВПП рулежных дорожек. Завершить ремонт руководство аэропорта обещает в ноябре нынешнего года. Это означает, что до того времени Шереметьево будет работать с одной ВПП (полоса № 1, расположена вблизи терминала 1). По словам специалистов аэропорта, из-за этого время руления увеличится на 15 мин, однако, по мнению представителей авиакомпаний, имеющих опыт работы в условиях недавнего ремонта ВПП № 1, эта цифра чересчур оптимистична.
Впрочем, увеличившееся время руления — далеко не главная беда. Из-за сокращения пропускной способности аэропорта менеджмент Шереметьево вынужден урезать объемы чартерных программ (прежде всего грузовых), а также ограничить количество рейсов деловой авиации. По информации АТО, если сегодня Шереметьево в среднем обслуживает до 40 рейсов бизнес-перевозчиков в день, то с закрытием полосы их количество будет снижено до 10. На практике это означает, что во время ремонта аэропорт будет открыт только для самых влиятельных и постоянных клиентов, тогда как менее именитые операторы будут вынуждены отказаться от рейсов в Шереметьево. Опрошенные АТО участники рынка опасаются, что в связи с ростом загрузки аэропорта и приоритетом рейсов регулярных авиакомпаний появится высокий риск значительной задержки вылета, что будет воспринято клиентами деловой авиации крайне болезненно. Учитывая все вышесказанное, логично предположить, что те из операторов, кто сегодня использует Шереметьево для базирования своих самолетов, будут вынуждены перебраться на время ремонта в другие московские аэропорты. Значит, к оттоку клиентов нужно готовиться не только принадлежащему аэропорту Центру деловой авиации (его здание примыкает к павильону "Вылет" терминала 1), но и терминалам частных компаний "Авком" и "Лукойл-авиа".
Понять действия руководства аэропорта можно: с учетом всех грандиозных планов по развитию Шереметьево модернизацией аэродромной инфраструктуры нужно заниматься либо сегодня, либо никогда. Однако за время реконструкции ВПП аэропорт рискует потерять свой статус второй воздушной гавани Москвы по количеству рейсов бизнес-авиации. "Выбор аэропорта в деловой авиации во многом определяет привычка, и Шереметьево будет непросто вернуть клиентов", — считает Михаил Титов, генеральный директор компании "РусАэро", крупнейшего оператора, специализирующегося на обеспечении рейсов и наземном обслуживании деловой авиации.
Логично предположить, что от массового исхода бизнес-авиации из Шереметьево выиграют другие аэропорты Москвы и прежде всего Внуково — эта воздушная гавань оптимально расположена с точки зрения деловой авиации и уже имеет развитую наземную инфраструктуру для обслуживания таких рейсов. Но смогут ли позволить себе обслуживание в сегодняшнем Внуково ушедшие из Шереметьево операторы?

Читайте также:  Стивен Удвар-Хази отходит от руководства Air Lease Corp.

Copyright © 2020. Крупнейшие операторы деловой авиации. Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Warning: Illegal string offset 'openstat_counter_code' in /home/polska18/aerobog.ru/www/wp-content/plugins/wordpress/openstatcounter.php on line 55