Поделить и умножить: операторы долевого владения учатся считать

Mутации позволили операторам долевого владения пережить экономический кризис. Но жизнеспособна ли сама модель?

Как и прочие сегменты бизнес-авиации, операторы, работающие по схеме долевого участия, испытали на себе все тяготы "великой рецессии 2008 года". Экономический кризис, спад командировочной активности, падение цен на самолеты корпоративного класса — и вот толпы жаждущих наличности владельцев выстраиваются в очередь, чтобы вернуть операторам свои доли, оказавшиеся в списке немногих ликвидных средств, сохранивших свою стоимость.

Сегодня, по прошествии четверти века, очевидно, что оригинальная бизнес-модель долевого владения, задуманная Ричардом Сантулли, воплощенная им в NetJets и растиражированная конкурентами, в чистом виде нежизнеспособна. Она эволюционировала в целый спектр разнообразных услуг. Существенно изменился и парк таких операторов: он сократился, стал более однотипным, и теперь его основу составляют самолеты, подходящие для эксплуатации в условиях, приближенных к коммерческим авиалиниям. Иными словами, это самолеты, на которых можно зарабатывать.

Таким образом, операторы долевого владения научились экономить. Вопрос в том, не потеряло ли при этом долевое участие своего смысла для пользователей услуг бизнес-авиации? Большинство экспертов, опрошенных в ходе подготовки данного материала, сходятся на том, что бизнес-модель имеет право на существование, однако экономическая рецессия изменила ее навсегда.

Майк Ригель, бывший одним из руководителей Flexjet (дочерняя структура Bombardier), ныне директор собственного консалтингового агентства Aviation IQ, считает, что врожденные структурные проблемы модели долевого владения стали очевидны еще десятилетие назад. "Если взглянуть на динамику продаж долей, то есть развития ключевого бизнеса, то вы увидите, что спад продолжается более пяти лет. С 2007 г. операторы едва достигают порога рентабельности. Уже в 2003 г., комментируя отчеты о состоянии отрасли, я отмечал, что модель долевого владения прекрасно работает — для клиентов, но отнюдь не для операторов. Эти компании пытались, по сути, воспроизвести бизнес коммерческих авиаперевозок, не извлекая уроки из опыта авиакомпаний. Они стремились расширяться любой ценой, не заключая стратегические партнерства с производителями авиатехники, и комплектовали парк, руководствуясь привлекательностью самолетов в глазах клиентов, а не их экономичностью при эксплуатации по модели долевого владения".

Copyright © 2021. Крупнейшие операторы деловой авиации. Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Warning: Illegal string offset 'openstat_counter_code' in /home/ab258440/aerobog.ru/www/wp-content/plugins/wordpress/openstatcounter.php on line 55